- - -

Задруга №2

Содержание номера
Многая лета
Писать и летать
Классные новости
Пасхальная радость
С днем рождения!
Про тебя и про меня
Что мы любим
Учительница первая моя

 

 


МНОГАЯ ЛЕТА

 

 

 


НАШИ ДУХОВНЫЕ НАСТАВНИКИ И МОЛИТВЕННИКИ

 

Однажды, холодным январским днем, четвероклассники, поднимаясь по лестнице в музыкальный зал на урок духовного пения, встретили свою учительницу с необыкновенной красоты букетом. - Кто Вам подарил цветы?
- Не мне подарили. Я поеду дарить цветы архимандриту. Сегодня мы поздравляем отца Адриана с Днем рождения .
- А давайте на музыке споём ему «Многая лета», - неожиданно предложил мальчик.
Инициатива была поддержана, и под аккомпанемент Ольги Юрьевны в Русской школе зазвучало заочное поздравление с Днём рождения. А ещё четвероклассники помнят первое сентября, когда отец Адриан зашёл в класс, поздравил с началом учебного года и пожелал мальчикам стать мужественными, а девочкам - красивыми. Слова эти запомнились, и, готовясь к празднику Последнего звонка, ученики включили их в свою песню:
- Что же из этого следует?
- Дальше пойдём. Здесь нас учили по жизни
идти терпеливо. Пусть мальчики станут сильней,
а девчонки - красивей. Свет этой школы в сердцах
мы своих пронесём!

 

В этом году православный детский духовный театр "Глас" под руководством Сергея Александровича Коноплёва поставил спектакль по мотивам сказки Антуана де Сент-Экзюпери"Маленький принц". По общему мнению спектакль у нас по лучился, и у большинства ребят появилось желание узнать подробнее о судьбе писателя

Писать и летать - одно и то же.

Именно так всегда говорил Антуан де Сент-Экзюпери.

Он родился в 1900 году в Леоне в семье графа. Отец его умер рано, и воспитывала Антуана мать. Мальчик очень любил литературу, музыку и живопись. Его любимой книгой была "Галльская война" Юлия Цезаря. В девять лет он поступил в колледж Нотр-Дам де Сент-Круа. В двенадцать лет мальчик впервые поднялся в воздух. Знаменитый французский лётчик Ведрин прокатил будущего писателя на самолёте. С этого дня в Антуане зародилось желание летать. В 1914 году началась война. Мать отправила братьев в нейтральную Швейцарию, а сама стала сестрой милосердия. По окончании войны юный граф пытался поступить в военно-морское училище, но срезался на сочинении (!). В девятнадцать он пишет свои первые стихи и пьесы.

Через два года Антуан начал службу в полку истребительной авиации и через некоторое время получил в чин офицера и доступ к полетам. Потом авария. Травма черепа. Демобилизация. В 1926 году он становится авиапочтальоном и летает по маршруту Тулуза-Касабланка, Касабланка-Дакар.

В это время был опубликован его первый рассказ "Лётчик".

Через два его назначают техническим директором в филиале французской авиакомпании. Он перебирается в Буэнос-Айрес. И снова авария. На этот раз над Ливанской пустыней. Сент-Экзюпери чудом остался жив. Во время гражданскои воины в Испании он вел жизнь военного корреспондента и однажды чуть не погиб, попав в лапы вражеского патруля. Очередная авария. Самолет упал в Гватемале. Летчик неделю не приходил в сознание, но когда попра вил здоровье, всё-таки - вернулся к полётам. Вскоре в свет вышла его книга - "Планета людей". Она принесла автору мировую известность. Началась Вторая мировая война. Антуан де Сент-Экзюпери снова в рядах истребителей, и снова увольнение в запас. И снова он возвращается в авиацию.

31 июля 1944 года он взлетел с аэродрома на Корсике и направился в сторону Марселя. Больше его самолёт никто не видел.

В 2000-м году его именем был назван аэродром в родном городе Леоне.

 

Весной 2004-го года, в те самые дни, когда мы репетировали наш спектакль, в Марсельской бухте были найдены останки разбившегося самолета. Это и был самолёт Антуана де Сент-Экзюпери. Великий писатель и, лётчик погиб при исполнении боевого задания.

Казанцев Федор, 10 лет.

 

Женя Бертова - загадочная и красивая - исполняет роль Весны.

  

  

  

Довольная публика
требует на сцену автора постановки.

 

Дядя Сережа спешит за аплодисментами.

  

 

Сергею Александровичу

По коридорам, где на время трапезы

Затихнут звуки детских голосов,
Раскатит свои трели громкогласные
Любитель умных сказок и стихов.
Как от удара вздрогнут стены школы,
Всё разом встрепенётся, задрожит -
И школьной детворы кумир веселый
Вверх по ступеням в музыкальный зал бежит.
В неделю два - три раза с ним встречались,
Учили жесты, паузы, слова.
И пусть не всё как надо. Поначалу
И от успеха не кружилась голова.
Теперь актёр на сцене - дань его таланту-
Из каждой фразы искру высекал,
И хоть на сцене мы с тобой играли,
Не нам, ему рукоплескал весь зал.
И много раз округу пробуждая,
Раздастся вдруг аплодисментов гром.
Шедевры постановок с лёгкостью ваяет
Артист с заглавной буквы. Это Он.

НА КОЛОКОЛЬНЕ

На Руси издавна существует традиция: встречать Светлый праздник Пасхи колокольным звоном. В течение всей Светлой седмицы любой человек мо¬жет подняться на колокольню и позвонить в колокола. Эта славная традиция уже укоренилась в Русской школе. В этом году первыми звонарями стали четвероклассники. По длинной-длинной лестнице они забирались на площадку колокольни Вознесенского собора, увлекая за собой длинную-длинную вереницу первоклассников. Первоклассники почему-то были не очень похожи на тех первоклассников, которых обычно встречаешь в коридорах Русской школы. Они не издавали громких звуков, не разбредались и даже не толкались. Наоборот: спокойно ожидали своей очереди, вероятно, потому что получили возможность смотреть на все сверху вниз. На следующий день над городом снова раздавался колокольный звон. На этот раз колокола разбудили второклассники. Звонили с великой радостью и охотой, а некоторые, например, Илья Кошевой, даже с умением.

В МЕДНОМ

Ученики Русской школы и дети православного военно-исторического клуба «Ковчег» возили в медновскую школу-интернат спектакль «Маленький принц, или Сказка третьего тысячелетия». Ехали мы не долго, а когда прибыли, нас встречали старые друзья - Виталий Валерьевич и Елена Николаевна. Они провели нас в актовый зал, и мы начали спектакль. Зрителям он понравился. Потом пришло время развлечений. Открылись мастерские по лепке из глины, по раскрашиванию яиц и по рисованию. А на улице началось соревнование по фехтованию на саблях и «деревяшках» - деревянных мечах. Судьями - инструкторами были Бояршинов П.С., а также Дима Бикмагметов и Алеша Демьянов. Главным призом был охотничий нож! А еще приезжали гости с РТР. Они брали интервью у руководителя детского духовного театра «Глас» Коноплева С.А. и у главных героев спектакля: Маленького принца (Степанов Дима), Лиса (Иванов Арсений), Антуана де Сент-Экзюпери (Казанцев Федор). Наши гастроли закончились командой Павла Сергеевича: « В автобус!».

НА СТАНЦИИ ЮННАТОВ

В апреле на станции юннатов проходила областная выставка детского творчества. В этом же апреле из Русской школы исчезали учащиеся, причем целыми классами. Сопоставление этих событий приводит к достаточно однозначному выводу: в апреле учащиеся Русской школы совершали экскурсии на станцию юннатов. Первопроходцами оказались четвероклассники. Они провели в выставочном зале полчаса в полном безмолвии, а когда вновь обрели дар речи, стали делиться впечатлениями и даже оставили благодарственную запись в Книге отзывов. На улице, в трамвае, а потом и в школе можно было услышать их восхищенные возгласы: «А помнишь, какая там красивая бабочка из листьев?», «Видел, какая была картина из травы?»

Эти возгласы долетели до ушей второго класса, который решил проверить, так ли это все удивительно, как рассказывают. Проверка была проведена незамедлительно. Результаты совпали. Может быть, за исключением безмолвия. Следует отметить, что оба класса, не сговариваясь, посетили живой уголок станции юннатов, где имели счастье видеть (живых!!!) белок, фазанов, аистов и даже индюшку. Некоторые личности смогли найти себе тезку в живом уголке. Не будем называть имена этих людей, скажем только, что белку звали Федя. Руководствуясь пословицей «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», третьеклассники стали третьими из нашей школы посетителями станции юннатов.

КУРОЧКА РЯБА

В апреле Русская школа принимала участие в конкурсе пасхальных поделок, организованном Центром духовного развития детей и молодежи храма Вознесения Господня. Работы учащихся Русской школы были отмечены памятными подарками. Приз зрительских симпатий заслужила композиция «Дорого яичко и Христов день», выполненная учащимися 4 класса и особыми стараниями Панова Артура и Миронова Ивана.

 

В ГОСТЯХ У ТАКСИДЕРМИСТА

В последний апрельский день 4 и 2 классы посетили место с весьма загадочным названием, а именно: «Станция таксидермии». Вы подумали о машинах? Тогда вы ошиблись. Таксидермист – это человек, который занимается обработкой шкур животных и изготовлением чучел зверей и птиц. Содержание экспозиции напоминало зал краеведческого музея, но было одно значительное и очень радостное отличие: все экспонаты можно было трогать руками! Все: и лосиные рога, и когти медведя, и клыки кабана, и американскую норку, и фазана, и глухарей, и болотную сову, и неясыть, и даже шкуру леопарда. И хотя глаза у чучел стеклянные, а подушечки на лапах медведя - из дерева, сходство с живыми зверями несомненно. Разговоры:
- А вместо глаз у них что? Пуговицы? "
- Где ты такие пуговицы видела?
- Хочешь погладить лису?
- Ты что! Она меня укусит!

 

ПАСХАЛЬНАЯ РАДОСТЬ
(отрывки из сочинений)

В понедельник я с мамой была в храме. Я причастилась, потом все пошли на Крестный ход. Батюшка нас так окропил святой водой, что мы все были мокрые. Я прыгала, бегала и радовалась, а после службы пошла на колокольню. Было очень страшно подниматься по крутой и высокой лестнице, но когда мы подошли к ко¬локолам, стало еще страшнее, а в ушах всё зве¬нело. Я со страхом встала на площадку колоколь¬ни. Мне доверили нажимать на педальку и звонить в четыре маленькие колокольчика. Колокола звонили очень красиво! Я звонила и представляла, что это большой колокол-папа спрашивает у всех: «А вы знаете, что Христос Воскрес?» Колокол - мама и маленькие колокольчики- дочки весело и звонко отвечают ему: «Да, да, да, мы знаем, Христос воистину воскрес! Так они и переговариваются всю Светлую седмицу: Христос Воскрес! - Воистину Воскрес! Прохожие удивленно смотрели вверх и понимали, что произошло что-то очень важное! А колокола продолжали всем сообщать радостную весть: «Христос Воскрес!» Екимова Дарья, 2 класс Екимова Дарья, 2 класс Пасхальная радость - это когда все люди ждут светлое Христово воскресенье, идут на Пасхальную ночную службу с крестным ходом вокруг храма. Пасхальная радость - когда на ночной службе люди причащаются, освящают куличи и яйца. А самая большая радость - Христос Воскресе! Бог победил смерть. Карельская Мария, 2 класс Пасха - это окончание Великого поста, и поэтому в этот день накрывают праздничный стол. Светлый праздник Пасхи - это вера во все хорошее, доброе и светлое. И, наверное, не зря её отмечают весной, когда все в природе оживает. Панов Артур, 4 класс

В Пасху у меня, у мамы и у папы есть радость. Мы ходим в церковь, ставим свечи. Когда приходим домой, накрываем стол самой красивой скатертью, которая есть у нас дома, выключаем свет, зажигаем свечи и ставим на стол кулич, крашеные яйца, пасху. Я, мама и папа радуемся, что мы есть на свете. Кабанова Яна, 3 класс Праздник Светлой Пасхи я встречал на ноч¬ном богослужении в монастыре святой великомученицы Екатерины. Мне очень понравился крестный ход вокруг храма при непрерывном пе¬резвоне колоколов. Совершая Крестный ход, все поют: «Христос Воскресе :», потом двери храма отворяются и все с этой радостной вестью шествуют в храм. Гусев Роман, 4 класс В Иерусалиме накануне Пасхи сходит Благодатный огонь. Первые 10-15 минут он не обжигает и им можно даже умываться. Если огонь не сойдет, то недалеко до конца света. В Пасху все радуются, а утром даже солнышко играет, как будто всем говорит: «Христос Воскресе!» Котельникова Нина, 4 класс

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!

Елене Александровне Сувориной

Да, в этой школе были мы, как дома.
Заслуга в этом чья? Открыть нам надобно,
Что автор идеи этой школы всем знакома:
Директор наш, Елена Александровна.
День помутневший уж за склон сползает,
Зажжётся небо уж звездой ночною,
Но размышленья Вас не покидают,
Туманят разум думой непростою.
Пытались Вы соединить на деле
Мечты и явь. Реальность наших дней
Кидалась на попытки Ваши злее,
Но оказались Вы в сто раз сильней.
Ничто Вас в жизни напугать не может.
Дай Бог Вам стойкости на зависть всем врагам.
Пред Вашей мудростью склоняем головы.
Храни Вас Бог. Мы благодарны Вам.


 

и это тоже
ДИРЕКТОР

ДИРЕКТОР

ОБЪЯСНЯЛКИ: КТО ТАКОЙ ДИРЕКТОР?


 

Детский сад: Обычно «это дядя, который работает много и хорошо и получает разные награды. А у нас это такая тетя Александровна. Занимается компьютером, умеет работать, помогает всяким людям и всем».
Школа: «Это добрый человек, который управляет. Он должен быть строгим, честным и вежливым, к нему все должны быть вежливы и все должны подчиняться ему. Он умный, сдержанный, патриотичный и вовремя приходит на работу».
«Наш директор Елена Александровна, красивая, умная и любит:

а) работать;
б) управлять всеми;
в) следить за порядком;
г) сиреневый и розовый цвет.
Добрая и никогда не сердится. Любит ходить на уроки, а однажды даже вела урок чтения».

Кафедра педагогики Тверского
государственного университета:

Ты — наша базовая схема,
Ты — наш исходный предикат.
Ты — рефлексивная поэма,
Гармонии душевной клад.

 

ПРО ТЕБЯ И ПРО МЕНЯ
( НАШИ ВЫПУСКНИКИ)

КОТЕЛЬНИКОВА НИНА
Самый творческий человек в классе. Нина увлекается рисованием, с удовольствием занимается в изостудии. Хорошая помощница: и маме дома, и Екатерине Анатольевне в школе. Не раз Нина проводила диктанты на уроках русского языка, причем тексты для диктантов она составляла сама.


 

ГАБАТАШВИЛИ НАТЕЛА
Самый добрый человек в классе. Она всегда готова прийти на помощь. Может примирить и успокоить тех, кто поссорился. На прогулке в школе с удовольствием возиться с малышами-первошами.

ШАБАНОВА МАРИЯ
Самый путешествующий человек в классе. Началось все с путешествий из Твери в Москву, в загадочную школу, где Маша обучается игре на виолончели. Сейчас география путешествий более обширна и простирается до Германии и прилегающих к ней территорий.

ИВАНОВ АРСЕНИЙ

Самый выносливый человек в классе. Он выносит все: уроки в школе, занятия в группе продленного дня, тренировки по дзюдо, приготовление домашних заданий и отнюдь не тихое соседство младших братьев и сестры. Однажды он принес в школу коллекцию старинных монет, чем всех удивил.

ПАНОВ АРТУР

Самый заботливый человек в классе. Заботится он не только о порядке, но и о всякой живности. На каникулах по Артуру скучают даже рыбы. Артур, единственный человек в классе, который знает, чем и когда надо кормить аквариумных рыбок. Еще он увлекается футболом и болеет за любимую команду.

РОМАН ГУСЕВ

Самый музыкальный человек в классе - ни один инструмент не проходит мимо него. Если Рома видит дудку— дудит, если фортепьяно - стучит по клавишам, гитара подвернётся - дергает струны, и даже свисток для чайника годится. В общем, любую вещь он может приспособить для музыкального выступления. А если серьезно, Роман успешно занимается в хоровой школе и с удовольствием поет.

БЕЛОУСОВ АРСЕНИЙ

Самый «египетский» человек в классе. Два раза побывал с родителями в Египте, поэтому, если вы собираетесь в Египет, можете пригласить и Арсения в качестве экскурсовода. Он с радостью расскажет, где стоит побывать и, на что стоит посмотреть. Известно, что древние египтяне были знатоками точных наук. Вот и Арсений, надышавшись воздухом Египта, теперь не боится самых сложных математических заданий.

МИРОНОВ ИВАН

Самый весёлый человек в классе. Если случится с ним беда какая, унывает Ваня не больше двух минут, на третью уже находит выход. К тому же Иван вежливый мальчик: всегда скажет «здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста».

БЕЛЯКОВ АНДРЕЙ

Самый хозяйственный человек в классе. Всё, что попадается Андрею под руку, удивительным образом преображается. Именно Андрею принадлежит патент на изобретение парусных лодочек из тростника. Модель парусника была изобретена и апробирована на Селигере в 2002 году. Андрей - мастер на все руки: шьет, вяжет, мастерит.

КОПЫТОВ АЛЕКСЕЙ

Самый терпеливый человек в классе. Он может вытерпеть всё, кроме тех случаев, когда обижают животных. У Лёши дома живет пудель по кличке Бим. Возле дома - овчарка. А рядом с собаками мирно существуют кошки, которых Алексей приютил и приручил.

КОМИССАРОВ МАКСИМ

Самый самостоятельный человек в классе. Максим без помощи взрослых осваивает учебные, в том числе и компьютерные, программы. Даже папа обращается к Максиму за помощью в затруднительных ситуациях. В настоящее время Максим приступил к изучению «Photoshop».

ФИЛАТОВ АЛЕКСАНДР

Самый находчивый человек в классе. Из любой ситуации Саша найдет остроумный выход. Похоже, что свою находчивость, а также чувство юмора Саша унаследовал от папы, Игоря Александровича. Природное чувство юмора не мешает Саше усердно заниматься разными науками. Начальную школу он заканчивает весьма успешно.

БОРОВИК АРТЕМ

Самый догадливый человек в классе. Своими рационализаторскими предложениями по благоустройству школы Артем удивлял всех в течение 4 лет. И ещё удивлял своим упорством в достижении цели и готовностью помочь окружающим.

ФЕДОР КАЗАНЦЕВ

Самый целеустремленный человек в классе, он знает, чего хочет в жизни. Кроме того, он знает еще и множество интересного и увлекается историей. Однажды на рождественском карнавале появился рыцарь из Тевтонского ордена, который как и подобает настоящему тевтонцу, говорил по-тевтонски. Это был Федор. Он самостоятельно сделал доспехи и под руководством папы выучил язык.

ЧТО МЫ ЛЮБИМ

Как-то раз на уроке чтения мы прочитали рассказ В. Драгунского «Что любит Мишка», а потом написали свой рассказ «Что любим мы», т.е. 4-ый класс.
Вот что у нас получилось.
Мы любим Бога, маму с папой, бабушку, тетю, дядю, брата Якова и брата всякого, друзей и всех-всех-всех.
Играть в компьютер, гонять на велосипеде и кататься на роликах, своего кота, рыбок и крокодилов, лето, купаться и немножко поесть, разглядывать местность в бинокль или подзорную трубу, сидеть ночью у костра.
Еще любим смотреть по телевизору программу о животных, наблюдать за природой, любим котят, крольчат, зайчат, щенят, лошадей.
Школу любим, а больше всего рисовать, петь, изучать историю, математику, русский язык, читать поучительные рассказы, что-нибудь придумывать.
Всегда рады бабушке помогать и отцу, играть с братиком и сестрой, ходить по рынку и выбирать модные одежды, ходить на тренировки тхэквондо, погулять и поиграть с друзьями, Любим вытирать пыль, мыть посуду, пылесосить, мыть зеркала, сажать в огороде овощи, вскапывать землю, делать поделки и мастерить всякие штуки.
Из еды любим жареную картошку, котлеты с капустой, конфеты и жареную курицу. Так : Ну, а про мороженое и говорить не будем. Кто не любит мороженого?
И всей душой любим моря, озера, реки, Вознесенский собор, город Тверь и песни про Россию. А потом выяснилось, что мы не любим :
Гречку, рис, рыбу, плавленый сыр и масленый торт, зиму и лужи.
Конечно же, не любим получать тройки и двойки, хотя в них виноваты мы сами, не любим, когда кого-то обманывают, обзывают, дразнят, когда люди мусорят, плюют и разводят помойки и ставят себя выше других людей.
Есть вещи, которые мы не любим в себе, например, рассеянность, забывчивость и привычку пререкаться и перечить.
Еще не любим драться и смотреть телевизор. Не любим, когда пальцем по стеклу скребут. И тем более не любим, когда трогают руками рыбок.

УЧИТЕЛЬНИЦА ПЕРВАЯ МОЯ

Дорогая Екатерина Анатольевна! Пишут Вам ваши четвероклассники. Через несколько дней придет время, когда нам придется покинуть Русскую школу: наш класс, друзей, ставших родными, учителей.

Расставаться всегда грустно, и чтобы вы меньше грустили о нас, мы решили написать вам это письмо. Нашу первую встречу с Вами мы все помним по-разному. Первого сентяб¬ря мы еще не знали, кто будет нашим учителем, и недоумевали: кому дарить букет. А когда вы привели нас в наш класс, мы поняли, что вы - наша учительница. Еще нам запомнилось, как в первом классе вы водили нас «паровозиком» по школе и знакомили со всеми. Кто-то вспоминает первый день в школе так:
- «Мама! Где же она?
- Сейчас - сейчас!

Мы зашли в здание школы и прошли в кабинет. Учительница с нами поздоровалась. Она мне сразу понравилась». Многих в первый же день порадовало и успокоило, что Вы веселая и загадочная. Очень здорово, что Вы с нами шутили и разыгрывали нас. Но нам было грустно, когда Вы грустили, делали нам замечания или сердились на нас. А кому-то из нас было грустно, когда вы доставали математику. Но чаще мы все печалились, когда заканчивался интересный урок или Вы выходили из класса из-за какого-то болтуна.
Со временем мы узнали, что Вы умеете хорошо не только делать для нас уроки и учить нас уму-разуму, но и вышивать, вязать, рисовать, делать сюрпризы и устраивать интересные праздники. Поэтому и мы полюбили заниматься этими делами, а еще - слушать кассеты с духовной музыкой, петь под гитару, ходить в походы. Но также мы узнали, что Вы не любите, когда мы плохо готовим уроки, делаем ошибки и не делаем работу над ошибками, когда приносим в школу монстров и уродливые игрушки. И мы, как могли, старались не огорчать Вас.
Много интересного случалось и после уроков. Однажды с нами произошел смешной случай. Когда мы ездили на экскурсию в живой уголок, там была белка по кличке Федя. Он так объелся, что не мог передвигаться, поэтому лежал кверху пузом . Теперь уже мы можем рассказать Вам и о другом случае. Селигер 2002. Трое в комнате ( Федя, Артур и Саша). Вы заходите в комнату. Саша сразу же забирается на печку, под потолок, Артур - под кровать, Федя - за кровать ( рядом с окном) . Вы осматриваете пустую комнату и говорите: «Опять на улицу убежали!» А был тихий час.
Много всего случалось за эти четыре года и веселого и грустного, радостного и не очень, и, вспоминая все пережитое, мы хотим сказать Вам спасибо за то, что Вы научили нас читать и писать, задавать вопросы и находить на них ответы, думать, а главное, что Вы учили нас пониманию вещей, послушанию, прилежанию, а еще - умению идти по жизни терпеливо.
Дорогая Екатерина Анатольевна, мы желаем Вам счастья, здоровья, радости, многих светлых дней и хорошего первого класса, пусть они будут более хорошими учениками, чем мы. С благодарностью, Ваш 4 класс.

Р.S. Когда вам станет грустно, перечитайте это письмо и вспомните нас.

 

 
томат взрыв описание