- - -

«Работа учителей Русской школы вдохновляет и окрыляет…»

См.нашу фотогалерею>>>

25 ноября 2015 г. на базе ФИП-ИЦПК-НОУ «Русская школа» г. Твери состоялся семинар-практикум №2 по теме «Особенности реализации ТДМ-ТОК на ступенях ДО и НОО: вопросы преемственности»  образовательного модуля «Деятельностные технологии ФГОС на основе учебного пособия Л.Г. Петерсон и Е.А. Сувориной «Каллиграфия цифр:  прописи по математике».

Слушателями семинара  стали  воспитатели ДС, учителя начальных классов, заместители директоров МОУ «Некрасовская СОШ», МОУ «Рождественская СОШ» Калининского р-на Тверской области и МОУ СОШ №38 (12 педагогов).

Целью семинара-практикума являлось  приобретение слушателями опыта:

  • анализа урока письма с точки зрения 9-ти шагов ТДМ и 3-х алгоритмов ТОК;
  • использования основных понятий Словарика ТОК для понимания алгоритмов ТОК;
  • индивидуального моделирования фрагментов курса (отдельные буквы) каллиграфии букв на основе алгоритмов учебного пособия «Каллиграфия цифр»;
  • рефлексии и обобщения опыта обучения письму цифр детей 6-7 лет

В программе семинара практикума были: посещение открытого урока письма в 1-м классе по теме «Строчная буква б» (учитель Тюняева О.А.) с последующим анализом урока; круглый стол по обобщению опыта особенностей обучения детей письму цифр в предшкольный период  на основе Части 1 «Готовимся к письму цифр» учебного пособия «Каллиграфия цифр»; лекция-диалог «Основные понятия технологии обучения каллиграфии»; практикум по моделированию эталонов букв на основе ТДМ.

Отзывы слушателей:

«Мы увидели урок,  эталонный с точки зрения реализации шагов-этапов ТДМ. Урок был построен на красивом, ясном и логически стройном материале алгоритмов каллиграфии строчной буквы б. Мы будем  рады  принять  участие в работе ВТК Лаборатории № 7 по разработке и апробации новых прописей «Каллиграфия букв». 

Заместитель директора МОУ «Некрасовская СОШ» Батяева Людмила Рудольфовна.

«Дети  на  этом удивительном уроке письма действительно всё делали сами. И это – первоклассники, которые только-только начали учиться! Такая высокопрофессиональная работа учителей Русской школы очень вдохновляет и окрыляет, хочется пробовать, самостоятельно проектировать и проводить в своем классе подобные уроки письма. Перспективу использования прописей по математике вижу, прежде всего, в предшкольном периоде и уже начала работать по Части 1 Прописей «Готовимся к письму цифр» с группой дошколят, которые в сентябре придут ко мне в класс».

Учитель начальных классов   МОУ «Некрасовская СОШ» Ильина Наталья Михйловна.

«Для меня альтернативы  ТДМ-ТОК  в обучении детей письму нет. Работаю в ТОК- цифр уже несколько лет, принимала участие в апробации прописей. Кроме красивого письма цифр самые  впечатляющие результаты – в речевом развитии детей, в том числе детей, для которых русский язык является неродным. Таких детей в нашей школе становится все больше. Для учителя Словарик ТОК наглядно открывает закономерности формирования учебной деятельности младшего школьника и помогает ответить  на вопрос о критериях профессиональной деятельности педагога в соответствии с ФГОС».

Учитель-тьютор начальных классов МОУ «Рождественская СОШ» Шишкова Ирина Геннадьевна.

«Готовить ребенка к обучению в школе – значит не форсировать и имитировать  обучение, а обогащать опыт ребенка, расширять возможности и развивать его способности именно в дошкольных формах и деятельностях. В прописях «Каллиграфия цифр» мы увидели богатое красочное содержание, которое  позволит нам решать эти педагогические задачи. Это игровые события-приключения  с госпожой Каллиграфией, героями-Клетками (уже сделали пальчиковые куклы), проблемные ситуации ориентировки  в пространстве комнаты/страницы/клетки, коммуникативной игры в «Телефон» и многое другое».

Воспитатель дошкольного отделения МОУ «Рождественская СОШ» Крылова Мария Николаевна.

«Мы приняли решение обучать детей письму цифр по прописям «Каллиграфия цифр» в два этапа. Часть 1 «Готовимся к письму цифр»  дети осваивают в подготовительной группе детского сада,  Часть 2  «Пишем цифры правильно и красиво» - в 1-м классе в соответствии с программой математики. Надеемся, что такая преемственность в обучении поможет адаптации ребенка к роли ученика.

Благодарим коллектив Русской школы за предоставленную нам возможность побыть учениками, открыть для себя новые психолого-педагогические знания и осмыслить свой опыт».

Заместитель директора МОУ «Рождественская  СОШ» по дошкольному отделению Степанова Полина Сергеевна.