- - -

«Выше всех похвал!» ФИП-5 и ФИП-6: учебно-методические семинары для воспитателей детских садов Тверского региона в Русской школе

См. нашу галерею>>>

29 и 30 ноября 2016 г. в рамках  курсов ПК Тверского ИУУ для специалистов дошкольного образования Тверского региона на базе ФИП-СДП-СОШ 38-Русская школа г. Твери прошли два учебно-методических семинара на тему «Механизмы формирования  детской субъектности в контексте требований ФГОС ДО».

В семинарах приняли участие свыше 60-ти воспитателей детских садов из 18-ти муниципальных образований Тверского  региона.

Семинар проводили директор Русской школы, к.филос.н., доц. Суворина Е.А. при непосредственном участии заведующей  дошкольным отделением  Буриной Г.Н., воспитателей  Ивановой  М.О.,  Хабаровой Г.Н., Королевой В.Л.

Целями  семинара были знакомство слушателей с моделью развивающей  предметно-пространственной среды дошкольной группы (система М. Монтессори) и технологией  «Ситуация» как инструментом  организации образовательных ситуаций в детском саду  (технология деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон).

В  насыщенной программе семинара были:  посещение слушателями открытого занятия  - тематического круга в технологии «Ситуация», наблюдение за свободной деятельностью  детей в культурно-развивающей среде, круглый стол по итогам посещения дошкольной группы, просмотр  видеофрагментов по теме семинара,  лекция «Деятельностный подход в дошкольном образовании: механизмы формирования предпосылок УУД в дошкольном возрасте». Завершился семинар  индивидуальными консультациями  слушателей.

В итоговых анкетах слушатели единодушно отметили:

- «доброжелательность, открытость, высокий уровень профессионализма и творчества» обучающей команды педагогов МОУ СОШ №38 (проект «Русская школа»);

-  «любознательность, самостоятельность детей, их  достойное и самоуважительное поведение», «открытость и готовность  сотрудничать и придти на помощь»;

-  что «каждый ребенок занят любимым  делом» -  «насыщенность образовательной среды различными материалами и оборудованием» обеспечивает «сводный  выбор и разнообразие видов  деятельности детей»;

-  интерес к технологии «Ситуация» как модели социально-культурного развития ребенка, которая помогает детям самостоятельно «ставить проблемные вопросы, выдвигать  гипотезы и открывать новые знания в форме эталонов»;

- большое впечатление, что созданный детьми эталон «Дикие животные зимой» был  помещен в сектор «Окружающий мир»; тем самым за счет детского творчества «развивающая среда сама стала средой развивающейся»!

- важность проведения обучающих семинаров на базе  таких, как Русская школа образовательных учреждений, которые в единстве «теории и практики отвечают требованиям ФГОС ДО».

В завершении семинара слушатели определили его уровень «выше всех похвал!», тепло поблагодарили организаторов «за профессиональное удовольствие» и пожелали коллективу школы-сада дальнейшего благополучия и процветания

Суворина Е.А. Бурина Г.Н.