- - -

ФИП-СДП-СОШ 38-Русская школа «Мастер-класс удивил и порадовал своей необычностью…»

 
 
События ФИП-Тверь-4
 
07 ноября 2016 г. на базе ФИП-Федеральной инновационной площадки Института СДП-МОУ СОШ №38
(проект «Русская школа») г. Твери  прошла  секция №2 учителей начальной школы городской Панорамы педагогических технологий на тему «ТДМ-ТОК (технология деятельностного метода и технология обучения каллиграфии) как механизмы реализации ФГОС НОО».
 
В работе секции приняли участие 27 педагогов из 19-ти школ и гимназий г. Твери. 
Секцию в форме мастер-класса провели учителя высшей категории МОУ СОШ №38 (проект «Русская школа») Благова Н.В., Крыжная Н.Н., Тюняева О.А.
Руководитель секции – ст.н.с. Института СДП, зам.директора по НМР МОУ СОШ №38 (проект «Русская школа») Суворина Е.А.
 
Основными целями работы секции были:
- знакомство слушателей с основами алгоритмами ТДМ-ТОК и с учебным пособием Петерсон Л.Г., Сувориной Е.А. «Каллиграфия цифр: прописи по математике»  в контексте стандартов второго поколения;
- «погружение» слушателей в квазиучебную деятельность на основе ТДМ-ТОК, приобретение слушателями первичного опыта самостоятельного создания алгоритма написания новой буквы;
- индивидуальная рефлексия и дискуссия по итогам мастер-класса.
 
В программе секции:
1. Представление обучающей команды педагогов ФИП-СДП-СОШ № 38-Русская школа. 
2. Презентация учебного пособия Петерсон Л.Г., Сувориной Е.А. «Каллиграфия цифр: прописи по математике».
3. Мини-лекция «Основные понятия и алгоритмы ТДМ-ТОК в контексте требований ФГОС НОО».
4. Моделирование педагогической деятельности «Урок письма новой (грузинской) буквы». В роли учеников – слушатели секции.
5. Круглый стол на тему «Возможности ТДМ-ТОК в контексте требований ФГОС НОО».
 
В анкетах по итогам работы слушатели отметили:
- интересную форму «погружения» в учебную деятельность и «мастерство  учителей» обучающей команды, их «свободное владение современными технологиями» на «самую высокую оценку»;
- важность «погружения в учебную деятельность», «чувствовать себя учеником и понимать трудности детей», необходимость открытия  новых знаний «вместе с детьми»; 
- трудности перестроить педагогическую деятельность так, чтобы «дети с помощью эталонов могли сами найти и исправить свои ошибки»;
- большой интерес к «пробному действию», «самостоятельному созданию алгоритма написания» новой буквы, возможности «точного сравнения с образцом» и «самооценки учеником своей работы»;
- «актуальность» и «неожиданную новизну» обсуждаемых технологий, особенно «написания буквы учеником без  объяснения учителем»; 
- «практическую значимость» и желание использовать в своей работе как «отдельные алгоритмы», так «всё и полностью» из арсенала ТДМ-ТОК для формирования умения учиться;
В завершение работы слушатели поблагодарили ведущих мастер-класса, пожелали успехов в издании прописи  букв,  которую «с нетерпением будем ожидать!».