- - -

СОБЫТИЕ ФИП-СДП-РШ-10 Каллиграфия как партитура для фортепиано с оркестром.

21 декабря 2017 на базе МОУ «Заволжская СОШ им. П.П. Смирнова»  Калининского р-на Тверской обл. прошла очередная встреча участников МПП грантового проекта Русской  школы  «Методическая школа ФГОС-2» по апробации учебного пособия «Каллиграфия букв: развивающие прописи» на основе  ТОК-ТДМ  (технологии обучения каллиграфии и деятельностного метода обучения).

На встрече присутствовали 16 педагогов из муниципальных образовательных учреждений «Некрасовская СОШ», «Эммаусская СОШ», «Езвинская СОШ», «Щербининская ООШ», «Заволжская СОШ», МОУ СОШ №38 г. Твери и руководитель грантового проекта, автор ТОК Суворина Е.А.

Гости посетили  уроки каллиграфии в 1–м  классе (ООП НОО «Школа России» - учитель Елена Михайловна Зотова) и в 1-м  корррекционном классе (АОП НОО-7.2.   - учитель Вероника Анатольевна Вихрова) по теме «Строчная буква ю».

За круглым столом коллеги, присутствовавшие на открытых уроках, отметили высокий методический уровень владения педагогами-инноваторами технологией обучения каллиграфии, их большую любовь к детям. Открытие новой буквы ю на уроках происходило с опорой на личный опыт детей, что позволило сделать процесс обучения развивающим,  творческим, в том числе и в коррекционном классе.  Педагоги подчеркнули высокий уровень развития организационно-рефлексивных способностей учащихся к анализу, пониманию, проектированию собственной учебной деятельности, самоконтролю и самокоррекции, умение точно выражать свои мысли.

На развитие  этих  важнейших качеств личности и направлена  авторская ТОК Сувориной Е.А. Несомненно, что на успешное формирование способностей  детей к самообучению на уроках письма повлиял и надпредметный курс «Мир деятельности» Петерсон Л.Г. , который преподается в данных классах.

Важно, что педагоги школы, используя ТОК и ТДМ, осуществляют единый системно-деятельностный подход к обучению детей.

 Руководитель апробации Шоричева Татьяна Николаевна познакомила присутствующих с промежуточными результатами эксперимента в МОУ «Заволжская СОШ им. П.П. Смирнова». На основе  результатов педагогической и психолого-педагогической диагностик  был сделан вывод, что проводимая опытно-экспериментальная работа подтверждает эффективность использования ТОК  Е.А. Сувориной для формирования и коррекции у школьников навыков правильного каллиграфического письма, а также универсальных УД. Анализ результатов диагностик  каллиграфических умений за 1 триместр убедительно доказывает целесообразность использования  предложенной методики  для организации учебного процесса на уроках русского языка в 1-х классах.

Все участники встречи с удовольствием поучаствовали в Синквейне  на тему встречи.

И вот что у нас получилось.

 «ТОК-Каллиграфия»:

Креативная, результативная.

Помогает, развивает, вдохновляет.

Раскрывает творческий потенциал детей и взрослых.

Инновационный инструмент в руках учителя и ребенка.

Партитура.

Руководитель  МПП 

МОУ «Заволжская СОШ им. П.П. Смирнова»,

учитель начальных классов Шоричева Т. Н.